top of page
Поиск
  • Фото автораКамалов Ренат

О портфолио

В 1986 году я учился в Осинском педагогическом училище (г. Оса, Пермская область). Впервые с педагогической копилкой (сейчас это называют портфолио) я познакомился именно в училище. Дело было построено так, что на каждый предмет мы должны были принести пед.копилку. На педагогику законспектированные работы Ж.Ж. Руссо, К.Д. Ушинского, А.С. Макаренко, В.А. Сухамлинского (тетрадь не менее 96 страниц), на труды развертку бумажного трактора, схему соединения деталей в мягкой игрушке, готовую поделку из дерева или природных материалов и так на каждом предмете. Учится было очень трудно. Компьютеров не было приходилось все переписывать руками. Но, самое удивительное, что с этих  пор я помню, что проходили в училище. Такого эффекта не было при работе с учебниками и конспектами в институте, пришел сдал экзамен.

К сожалению, сейчас идея портфолио как форма контроля знаний со студентами не работает. Иногда на курсах я предлагаю студентам решить 100 задач или написать конспекты. Пишут только самые ответственные, остальные приносят материал из интернета. Благо обработанный.

Соглашусь С.В. Панюковой. Портфолио является доказательством уровня профессионализма его владельца. Портфолио должно быть у каждого профессионала.


Портфолио методиста


я принимал участие в конкурсе "Методист года" и, скажу честно, стал принимать участие  только по тому, что в конкурсную комиссию нужно было представить портфолио методиста. У меня материала по информатизации муниципальной системы образования собрано очень много  (в школе, в управлении образования, на кафедре в институте, на рабочем компьютере, на домашнем компьютере). Первое что я сделал, это структурировал всю информацию. Второе собрал из всех источников все что было по темам. Получилось более чем на 1 ГБ. По требованиям, нужно было не более 720МБ. И вот самое главное. В информационно-методическом центре специалисты стали оценивать мою педкопилку. К каждому файлу задавая вопросы: для чего это, что это нам даст, каков уровень самостоятельности при разработке этого документа (презентации, программы). В результате получилось чуть более 200МБ. Отправили на конкурс. Поздравьте "Методист года Удмуртской Республики". 

3 просмотра0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page